На главную
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих


Пожалуйста, авторизуйтесь:





  [?]



Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться


Конкурс форсайтов
Всероссийский Реестр "Книга Почёта"


 

положение о профильном обучении


положение о профильном обучении
ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7  г. КИРОВСКА».

1.Общие положения

1.1.    Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об
образовании» с изменениями и дополнениями;

         Типовым положением об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617);

         Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 362;

         концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002.

         Уставом Образовательного учреждения.

 

1.2.    Профильное обучение направлено на удовлетворение образовательных
потребностей и развитие способностей обучающихся, ориентированных на продолжение
образования по избранному направлению (профилю).

 

1.3.  Профильное обучение реализуется:

         через программы, изучаемые с целью завершения базовой общеобразовательной
подготовки обучающихся;

         программы повышенного уровня, определяющие направленность каждого
конкретного профиля обучения;

         элективные курсы;

         программы дополнительного образования, взаимосвязанные с учебными
программами;

         программы, обеспечивающие подготовку обучающихся к успешному освоению программ профессионального образования;

         исследовательскую (творческую) деятельность обучающихся в системе областей знаний по избранному профилю.

 

1.4.       Профильное обучение организуется в профильных классах, открытых на базе Образовательного учреждения. К профильным классам относятся 10-11 классы общеобразовательного учреждения, реализующие ряд предметов федерального компонента базисного учебного плана по избранному направлению на профильном уровне.

1.5.       Профильные классы организуются в ОУ при создании оптимальных условий для обеспечения профильного обучения обучающихся:

1.5.1.  Нормативно-правовое обеспечение:

         разработка     локальных     актов,     положений, регламентирующих организацию профильного обучения;

         разработка вариативной части учебного плана с учетом профильной
дифференциации.

1.5.2.  Материально-техническое обеспечение:

         оснащение учебных предметных кабинетов, в том числе оборудованием для проведения экспериментов, лабораторных работ, проектной и исследовательской деятельности,  в соответствии с требованиями стандартов среднего (полного) общего образования профильного уровня;

1.5.3.        Учебно-методическое обеспечение: учебно-методический комплект (программа, учебное пособие для учащихся, методические рекомендации).

1.5.4. Информационное обеспечение:

         справочная и научно-популярная литература;

         использование ресурсов Интернет;

         создание медиатеки.

1.5.5.  Кадровое обеспечение:

         преподавание профильных предметов осуществляют учителя I и
высшей  квалификационной категории;

         прохождение педагогами курсовой подготовки по профильному обучению;

         организация тьюторского сопровождения профильного обучения.

        1.5.6.    При определении профиля обучения основными условиями  являются:

         социальный  запрос (учет потребностей обучающихся);

         определение требований к поступающим в профильные классы с учетом спектра компетенции выпускника основной школы и определением ведущей компетенции в его подготовке (то есть той, которую сам старшеклассник выбрал как основную, соответствующую его способностям и будущим профессиональным интересам).

 

1.6.       Классные руководители 9-х классов представляют в срок до 15 марта в администрацию школы заявку с обоснованием выбора профиля обучения.

 

 

2. Содержание и организация образовательного процесса.

 

2.1.  Образовательный процесс в профильных классах осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого в соответствии с Федеральным базисным учебным
планом, Региональным базисным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.

 

2.2.       С целью обеспечения осознанного выбора обучающимися направления
профильного обучения общеобразовательное учреждение осуществляет предпрофильную
подготовку в 8-9 классах, включающую профильно-информационную и профориентационную работу.

 

            2.3.Образовательная программа каждого профильного класса должна включать не менее двух и не более трех профильных предметов.

 

            2.4. Программа изучения профильных предметов (курсов) должна гарантировать обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий федеральным государственным общеобразовательным стандартам по данному предмету.

 

            2.5. Преподавание предметов, изучаемых на базовом уровне в профильном классе, ведется по программам, соответствующим базовому уровню содержания на третьей ступени общего образования. Сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в базисном учебном плане, не допускается.

 

2.6.    Образовательная программа профильного обучения наряду с базовыми
профильными предметами предусматривает элективные курсы, факультативные занятия,
групповые и индивидуальные занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности
по выбору обучающихся (в соответствии с учебным планом) за счет часов вариативной части
базисного учебного плана. Набор и содержание элективных курсов школа определяет самостоятельно в соответствии с выб­ранными обучающимися профилями.

 

2.7. Авторские программы элективных курсов про­ходят экспертизу и утверждаются на методическом совете школы.

 

2.8. Итоговая аттестация обучаю­щихся в профильных классах предполагает обяза­тельную сдачу экзаменов по одному или нескольким профиль­ным предметам. При  этом в аттестате о среднем (полном) общем образовании указывается изучае­мый профиль.

 

2.9.   Нагрузка обучающихся в классе не должна превышать максимального объема
учебной нагрузки, установленной федеральными государственными образовательными
стандартами, санитарными нормами и правилами.

 

            2.10. Кураторство над профильным обучением осу­ществляют директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе.

 

2.11. Педагогическим и руководящим работникам, обеспечивающим руководство предпрофильной под­готовкой и профильным обучением, преподавание профильных предметов и осуществление предпро­фильной подготовки, может    быть    установлена    до­плата    стимулирующего характера.

 

3.  Порядок комплектования   профильных  классов.

 

3.1.   В профильные классы принимаются обучающиеся, успешно прошедшие
государственную (итоговую) аттестацию по программам основного общего образования,
имеющие необходимую для профильного обучения базу знаний и профильной ориентации,
прошедшие предпрофильную подготовку.

 

3.2. Комплектование профильных классов осуществляется на основании письменного
заявления выпускников основной школы с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего, успеваемости по профильным предметам (преимущество имеют обучающиеся, имеющие экзаменационные и итоговые оценки по профильным предметам не ниже «4»). Кроме того могут быть представлены результаты образовательных достижений обучающихся, портфолио выпускника и т.д.

 

3.3.    Обучающиеся, поступившие в профильные классы, не должны иметь
медицинских противопоказаний к занятиям по образовательным программам в избранной
профильной направленности.

 

            3.4.Родители (законные представители) обучающихся, поступающие в профильные классы, должны быть ознакомлены с документами, регламентирующими образовательный процесс.

 

            3.5. Комплектование профильных классов завершается 31 августа текущего года.

 

            3.6.Число обучающихся в профильном классе должно быть не более  25 человек.

 

4. Финансовое обеспечение

 

            4.1. Финансирование содержания профильных классов осуществляется за счет бюджетных средств в уста­новленном Учредителем порядке.

 





ivanyuk 15.06.2011, 14:34